ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Меню

Рекомендации по трудоустройству для студентов и выпускников учреждений СПО.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ +7 928 677 31 21     
   

        Рекомендации по трудоустройству для студентов и выпускников учреждений СПО.

Способы поиска работы.

Для поиска информации о свободных рабочих местах у Вас есть следующие способы

1. Поиск через знакомых и родственников.

2. Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах, на радио и ТВ.

3. Публикация своего мини-резюме в газете (поинтересуйтесь ре­зультатами). 4. Обращение в агентство по подбору персонала.

5. Поиск через сеть Internet. В сети есть ряд популярных сайтов.

6. Прямое инициативное обращение к потенциальному работода­телю.

7. Поиск через кадровые агентства по трудоустройству, при этом взимается плата.

8. Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими яр­ марки вакансий.

9. Посещение «Дней компании», «Дней карьеры» или других аналогичных мероприятий, проводимых компаниями.

10. Поиск через структуры образовательных организаций, занимающиеся вопросами трудоустрой­ства студентов и выпускников.


Указанными способами поиска работы надо пользоваться одновременно. Несколько слов о технике поиска работы. Самое главное здесь —сис­тематичность, настойчивость и учет. Если Вы не будете отмечать в специальной тетради встречи, телефонные звонки, работу с объявлениями, Вы никогда не узнаете, действительно ли Вы ищете работу или несколько раз обратились в два-три места. Записанное легче поддается контролю и исправлению. Кроме того, у Вас появится законное ощущение выполненной программы. Важно знать о психологических трудностях поиска работы. Запретите себе думать, что Вы «навязываетесь» или «продаетесь». Хорошо, если ис­кать работу Вы будете не в одиночестве: выгоды — психологические и ор­ганизационные - здесь гораздо больше, чем возможная конкуренция. Ясно представляйте, что Вам нужно, чтобы устроиться на работу.

Во-первых, вы­ясните верхнюю и нижнюю границу заработка по специальности в вы­ бранном районе.

Во-вторых, узнайте уровень образования и стаж работы для желательной должности.

В-третьих - круг обязанностей и условия работы. 
 

Правила поиска работы.

1. Никто вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.

2. Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.

3. Чем больше времени вы потратите на определение своих возможно­стей, тем выше Ваши шансы.

4. Не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.

5. Чем больше людей знают, какую вы хотите работу, тем лучше.

6. Работодатель стремится нанимать победителя — преподнесите себя как подарок судьбы.

7. Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.

8. Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен вы­ бивать вас из колеи, рано или поздно вы добьетесь успеха. Однако чтобы научиться правильно и грамотно искать работу, недо­статочно запомнить эти правила. Необходимо последовательно выполнить ряд следующих условий:

1. Сформулируйте свои личные требования к работе, которую вы же­ лаете получить.

2. Реально оцените свои возможности.

3. Выделите основные направления поиска вакантных рабочих мест.

4. Научитесь грамотно составлять письма, резюме, объявления.

5. Освойте технику телефонных разговоров.

6. Подготовьте себя к посещению организаций и собеседованию с рабо­тодателем.

7. Усвойте основные правила поведения на новом рабочем месте, чтобы сохранить его. Поиск через объявления о вакансиях Источниками являются объявления в газетах и журналах, специальных бюллетенях; реклама на радио и ТВ, на улице (городская и у проходных предприятий). Для работы с печатной рекламой лучше всего выделить спе­циальные часы в своем режиме дня или недели: так будет меньше уходить времени на поиск работы. Искать работу можно только по плану и отмечать все сделанное надо на бумаге. Профессиональные издания, местные га­зеты, рекламные бюллетени, газеты бесплатных объявлений стоят денег, поэтому лучше работать с ними в читальном зале ближайшей библиотеки.

Со временем в информационном потоке Вы научитесь распознавать рекламу мошенников и прожектеров. Но с самого начала - не отвечайте на предложения (обычно очень заманчивые), указывающие на немедленную помощь Вам за небольшую сумму — никакой помощи не будет. Размещение объявления в периодических изданиях. Активное поведение на рынке труда включает и способность правильно составлять объявления и письма. Главное содержание — данные о Вас и данные о работе, которую Вы хотели бы получить. Письмо не стоит делать объемом больше одной-двух страниц машинописного текста, а объявления - слишком не похожими на другие. Впрочем, «зацепить» работодателя — вы­сокое искусство, и овладеть им можно, серьезно анализируя удачные объ­явления и полагаясь на опыт специалистов.

Поиск через Интернет.

В Интернете есть сайты ,публикующие вакансии и мини-резюме. Это еще одна возможность найти ра­боту. Кроме того, многие организации имеют web-серверы, на которых выставляют информацию о свободных рабочих местах, а также адрес электронной почты для получения резюме спе­ циалиста. Некоторые организации преду­сматривают возможность соискателям заполнить анкету в электронном ва­рианте. Информация, содержащаяся в анкете, автоматически распределяет­ся в электронной базе данных организации. Корпоративные сайты могут быть интересны соискателям, заинтересованным в получении работы в кон­кретной фирме или ряде фирм. Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю. Визиты и деловые переговоры надо объединять в группы (по принци­пу «один день — один район»). Самые неожиданные предприятия, распо­ложенные в Вашем районе, могут нуждаться в Вашей профессии. К приме­ру: театру может быть нужен программист, магазину — юрист, детскому саду — экономист. Как правило, резюме рассылаются по адресам предприятий, вакансии которых были предварительно отобраны. Однако можно пойти и другим путем. Если Вы хотите найти работу по определенной специальности в кон­кретной фирме - высылайте свое резюме адресату. Даже если Вы сразу не получите работу, велика вероятность того, что Вас возьмут на заметку и при открытии подходящей вакансии пригласят на собеседование. Ротация кад­ров неизбежна. Вопрос только в сроке ожидания. Подобную тактику могут применять именно молодые специалисты, не имеющие опыта работы, но рассчитывающие устроиться в солидную компанию. Единственная проблема в том, что по статистике на сотню разосланных подобным образом резюме приходит 2- 3 ответа. Таким образом, если Вы выбрали тактику адресной рассылки, то предприятий - адресатов должно быть много. Однако не претендуйте на несколько вакансий одновременно. Ваше резюме должно быть направленно на одну вакансию. В противном случае, работодатель может усомниться в Вашем . Поиск через кадровые агентства разослав резюме по агентствам, следует понимать, что поиск работы - про­цесс вероятностный. Необходимо, чтобы была вакансия, по требованиям кото­рой Вы подходите. В кадровые агентства поступают заявки от престижных ор­ганизаций. Этим объясняется высокий уровень требований к соискателю. Агентство после изучения требований работодателя осуществляет поиск и под­ бор кандидатов, где на первое предложение рекомендуется три наиболее под­ ходящих претендента с опытом работы. Как показывает практика, реальный шанс найти работу через кадровые агентства имеют лишь действительно ква­лифицированные и опытные работники. Остальные, в том числе молодые спе­циалисты, как правило, включаются в базу данных агентства.

 

Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий.

Здесь вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом и социаль­ным работником, устроиться на учебу, найти постоянную или дополнительную работу. Кстати, на временное трудоустройство есть смысл согласиться, даже если вы вот-вот можете получить постоянную должность. Это - заработок, но­ вый опыт, новые люди, а значит — новые возможности. Однако поиски посто­янной работы нужно продолжать. Вы можете обратиться и на частные биржи труда: пусть Ваши данные будут в разных информационных банках. И при этом помните, что все услуги по трудоустройству должны оказываться бесплатно.

 

Поиск через структуры образовательных организаций, занимающиеся вопросами трудоустрой­ства студентов и выпускников

Свободных рабочих мест здесь много. Однако в большин­стве случаев это рабочие специальности либо вакансии с низ­кой заработной платой. Для содействия трудоустройству выпускников организует и проводит заседания комиссий по выпускающим специальностям. Это мероприятие осуществляется в два этапа. В 1 этапе проводится предварительное трудоустройство, куда приглашаются представители предприятий (работодатели). В случае от­сутствия представителя предприятия-заказчика, результаты предварительного трудоустройства представляются на его рассмотрение в письменном виде. Предварительное трудоустройство даёт возможность будущим выпускни­кам получить практическую подготовку по месту будущей работы и выбрать тему выпускной квалификационной работы по согласованию с предприятием. Во 2 этапе проводится заседание комиссии специальностям по окончательному трудоустройству выпускников, где в присутствии представителей предприятий в соответствии с заключенными договорами, контрактами о целевой подготов­ке специалистов, результатами предварительного трудоустройства и новыми предложениями комиссия направляет выпускников на работу. Необходимо от­ метить, что в большинстве случаев предприятия приглашают на работу выпу­скников, прошедших практику на соответствующем предприятии. Многие предприятия готовы принять студентов на практику с предостав­лением им оплачиваемого рабочего места. Для принятия студента-практиканта на рабочую должность необходимо удостоверение по рабочей профессии.

 

Как написать резюме.

Резюме представляет собой обобщенную информацию о Вас как о потенциальном сотруднике (о вашем образовании, навы­ках, опыте работы и основных достижениях), которая должна отражать Вас с наилучшей стороны. Резюме можно сравнить с рекламным проспектом, который должен выделить Вас из массы других претендентов, присылающих свое резюме в компанию, и заставить работодателя или кадровое агентство пригласить Вас на собеседова­ние. При написании резюме поставьте цель вызвать интерес к себе того челове­ка, который впоследствии будет ваше резюме читать. Причем этот интерес, во- первых, должен носить позитивный характер и, во-вторых, привлекать внима­ние к вам, в первую очередь, как специалисту. Учтите, что первый раз резюме обычно просматривается 1-2 минуты, в течение которых оно либо вызовет ин­терес и его рассмотрят более подробно, либо отложат в сторону. Поэтому по­ старайтесь, с одной стороны, подойти к написанию резюме творчески, а с дру­гой - выполнить все формальные требования. Резюме должно удовлетворять следующим требованиям.

1. Быть правдивым. Все, что Вы укажете в своем резюме, Вам, возможно, придется подтвердить при личной встрече.

2. Носить более индивидуальный характер.

Если Вы не определились со сферой деятельности, то для каждой из сфер составьте свое резюме. Кроме то­ го, прежде чем посылать резюме в конкретную компанию, постарайтесь найти и изучить информацию о ее деятельности, корпоративной политике, понять принципы работы с персоналом и основные требования к кандидатам. Возмож­но, после этого Вы внесете некоторые изменения в свое резюме. Попробуйте убедить работодателя, что Вы подходите именно для этой должности и именно в этой компании. Делайте в резюме акцент на тех специфических знаниях и

на­выках, которые могут быть полезны для работы именно в этой компании. Мож­но также составить сопроводительное письмо и написать в нем, почему Вас привлекла именно эта компания и почему именно вы являетесь идеальным кан­дидатом. Полезно также узнать, кто занимается рассмотрением резюме в дан­ной компании, и адресовать письмо на его имя. Такой подход, во-первых, обра­тит внимание работодателя на те ваши качества, которые ему наиболее инте­ресны, и, во-вторых, покажет Вас как человека, серьезно подходящего к про­блеме поиска работы. А это является плюсом с точки зрения любого работода­теля.

3. Негативные моменты оставляйте за рамками резюме. Вы пишете о своих достоинствах, а не о недостатках.

4. Если вы обращаетесь в иностранную компанию, составляйте резюме на том языке, который является основным для данной компании. Необхо­димо также приложить и резюме на русском языке, ведь вполне возможно, что читать его будет русскоязычный человек, а ваша задача - создать для него мак­симальное удобство усвоения информации.

5. Быть кратким и удобочитаемым. Иначе его могут просто отбросить в сторону, не дочитав. Структурируйте всю излагаемую информацию. Пишите простыми предложениями, избегая длинных формулировок, причастных и дее­причастных оборотов. Избегайте слишком большого количества специальных терминов. Резюме должно быть написано в хорошем литературном стиле и без грамматических ошибок. Старайтесь также избегать негативных формулиро­вок, вся информация должна иметь позитивный характер, и резюме в целом должно предстать перед работодателем как череда Ваших жизненных достиже­ний.

6. Быть хорошо оформленным. Постарайтесь разместить всю информа­цию на одной странице. Размещайте информацию так, чтобы разделы были четко отделены друг от друга, но не используйте табличную форму. Применяй­ те различные виды и размеры шрифта. Распечатывайте резюме на хорошей бу­маге и хорошем принтере. Если Вы отправляете резюме по e-mail, то лучше вставлять его в текст письма, а не отправлять приложенным файлом.